Регулировка клапанов двигателя Mazda 3 и Mazda 6


Регулировка клапанов двигателей Mazda 3 и Mazda 6 достаточно сложная задача. Обусловлено это конструктивной особенностью двигателя, в котором клапана регулируются не шайбами, а стаканами.

Рассмотрим сам процесс регулировки клапанов:

Снять прокладку клапанной крышки и проверить зазоры клапанов.
Операция не сложная и не займет много времени. Если зазоры находятся в допустимых параметрах, то нам повезло и, заменив прокладку клапанной крышки на новую, установить ее обратно. В случае нахождения зазоров вне допуска, начинаем их регулировать.

Сначала вычисляем размеры необходимых для регулировки стаканов.

Для этого надо знать имеющиеся на данном этапе зазоры, что мы сделали чуть выше. Еще надо выяснить, какого размера стаканы стоят в двигателе. Для этого придется вынуть стаканы, иначе никак.

Чтобы вынуть стаканы, предварительно надо снять распредвалы, а чего этого придется разобрать практически половину двигателя - разобрать всю правую сторону, демонтировать крышку цепи ГРМ, затем снять цепь и только после этого можно будет снять распредвалы и вынуть стаканы.

Теперь мы узнаем размеры стаканов, которые стояли в двигателе, и вычислим размеры для регулировки.

Коснемся теории - максимальное количество стаканов, которое можно заменить, 16. Но мы заранее не знали, какие размеры понадобятся, поэтому общее количество возможных стаканов равняется 592.

Каждый стакан стоит примерно 10$, так что полный комплект обойдется нам около 6000$. Но в Москве, например, такого комплекта не найти. Данная операция дорогая, нерентабельная и пользуется низким спросом, поэтому сервисы у себя такие вещи не держат. Кстати, официальные дилеры как правило тоже не имеют весь набор стаканов.

Если удача будет к нам благосклонна, то она подарит нам необходимые стаканы. Тогда вопрос будет решен. Но всегда есть подводные камни.

Регулировка клапанов как правило дело тонкое, и нет гарантии, что некоторые зазоры после сборки не потребуют повторной регулировки. Зачастую положительный результат с первого раза получить удается не всегда. В этом случае начинаем все с начала.

А если все нужные для регулировки стаканы найти не удалось, то есть два варианта.

Первый. Ставим машину в гараж, заказываем нужные размеры стаканов и ждем их прихода.
Второй. Собираем двигатель, заказываем нужные размеры стаканов опять и ждем их появления.

Разница в том, что вы в одном варианте сможете ездить на автомобиле в период ожидания заказа, а в другом нет. В одном вам придется снова разбирать двигатель, а в другом сэкономите на это силы и время.



comments powered by HyperComments