Проверка состояние ремня ГРМ на Mazda


Состояние ремня газораспределительного механизда ГРМ определить без его демонтажа с автомобиля невозможно. Если снять клапанную крышку или пластмассовый кожух, то можно увидеть только сам ремень. Чтобы определить состояние ремня и степень его износа, необходимо вывернуть его на изнанку.

Очень важно оценить состояние роликов. Если заклинит ролик, то порвется любой ремень. Часто именно плохое состояние роликов является причиной обрыва самого ремня ГРМ.

Но и определить состояние подшипников роликов не получится без снятия ремня.

Поэтому советы следующие:

  • Меняйть ремень ГРМ каждые 90000км.
  • Менять ремень желательно вместе с роликами. В крайнем случае их можно оставить, если они явно не вызывают подозрения. Но это на ваш страх и риск, и оценить это может только опытный мастер.
  • Если вы купили машину с пробегом и точно неизвестно, когда менялся ремень ГРМ, то лучше его поменять.

При замене ремня ГРМ необходимо проверить состояние и в случае необходимости заменить:

  • Прокладку клапанной крышки. Оцените состояние уплотнительной резинки - если она твердая, то меняйте прокладку, желательно оригинальную.
  • Сальники распредвалов и коленвала. Если на них видны следы подтекания масла или они просто «потеют», то лучше их поменять, так как этот процесс необратим и будет развиваться. Главная опасность в попадании масла на ремень ГРМ, а он это очень не любит. Также рекомендуется ставить оригинальные сальники и не использовать герметик для устранения течи.
  • Помпу. Когда ремень снят, открывается доступ к помпе. Ее необходимо очень тщательно осмотреть на предмет разного рода подтеканий и проверить состояние подшипника. Помпа штука коварная - она прикручена непосредственно к блоку цилиндров и подтекающий антифриз испаряется практически сразу, поэтому с наружи следов подтекания может быть не будет. Если в районе контрольного отверстия на помпе видны следы высохшего антифриза, помпу лучше заменить, иначе рано или поздно она потечет ручьем.
  • Приведные ремни. Если на внутренней их стороне видны трещинки, то ремни лучше поменять.



comments powered by HyperComments