Лишают ли гарантии за установку дополнительного оборудования в Mazda не у дилера?


После самостоятельной установки дополнительного оборудования, или силами сторонних установщиков не из числа неофициальных дилеров, автомобиль не снимается с гарантии автоматически. Если дилер докажет, что неисправность автомобиля возникла из-за неккоректной установки, тогда конкретный гарантийный случай может быть опротестован и владелец будет иметь возможность предъявить претензии своему установщику.

ГК РФ. Статья 476 п.2: "В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы".

Таким образом получается, что сам факт установки любого оборудования не может служить основанием для безусловного автоматического снятия автомобиля с гарантии. Продавец в свою очередь обязан доказать на основании Статьи 18 п.5 Закона "О защите прав потребителей", что недостатки товара возникли вследствие определенных и конкретных обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает.

Дилер не будет нести ответственность за стороннее вмешательство в устройство автомобиля. Даже в случае наличия сторонних устройств и модификаций автомобиля ему (дилеру) придется доказывать, что именно они стали причиной той или иной неисправности.

Как правило, из-за экономии средств на экспертизу, которую по закону должен на свои деньги проводить продавец, мало кто придирается к такому дополнительно установленному оборудованию, как магнитолы, парктроники, фаркомы и т.д

Но более существенные изменения заводской конструкции автомобиля безусловно ведут к потере гарантии.



comments powered by HyperComments