Ремонт генератора в Kia Rio


Признаки неисправности генератора: после запуска двигателя сигнализатор разряда аккумулятора не гаснет.

При работе понадобится: комплект головок и ключей гаечных, комплект отверток, тиски, ключ TORX, краска, паяльник, тестер перчатки.

Демонтировать генератор.
Зафиксировать генератор в тисках.
Фиксируя вал генератора при помощи ключа TORX выкрутить гайку крепежа шкива генератора.

Ремонт генератора в Kia Rio


Демонтировать с вала шкив.

Ремонт генератора в Kia Rio


Демонтировать с вала дистанционное кольцо. Шпонка в этом соединении отсутствует.

Ремонт генератора в Kia Rio

Пометить любым способом расположение статора относительно крышек генератора. Это необходимо для обеспечения соосности отверстий крепления генератора в лапках, расположенных на крышках.

Ремонт генератора в Kia Rio


Выкрутить три гайки крепления крышки узла щеткодержателя.

Ремонт генератора в Kia Rio


Демонтировать крышку с генератора.

Ремонт генератора в Kia Rio


Выкрутить два болта крепления узла щеткодержателя.

Ремонт генератора в Kia Rio


Снять щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Ремонт генератора в Kia Rio


Выкрутить четыре болта, которые стягивают крышки генератора.

Ремонт генератора в Kia Rio


Демонтировать статор с крышки генератора со стороны привода.

Ремонт генератора в Kia Rio


Разъединить крышку в сборе с ротором и крышку со стороны контактных колец.

Ремонт генератора в Kia Rio


Демонтировать с вала ротора крышку со стороны привода.

Ремонт генератора в Kia Rio


Отпаять три вывода статорной обмотки. Извлечь статор из крышки генератора со стороны контактных колец.

Ремонт генератора в Kia Rio


Выкрутить две шпильки, затем отделить выпрямительный блок от крышки.

Ремонт генератора в Kia Rio

Осмотреть крышку генератора, установленную со стороны привода. Прокрутить подшипник и заменить его в случае обнаружения каких-либо дефектов - заклинивания тел качения, наличия люфта между кольцами, наличия следов повреждений на защитных кольцах, наличия подтекания смазочного материала, при выявлении трещин в крышке в местах крепления генератора.

Выкрутить крепежные винты прижимной пластины для замены переднего роторного подшипника.

Ремонт генератора в Kia Rio


Демонтировать прижимную пластину переднего роторного подшипника.

Ремонт генератора в Kia Rio


Выпрессовать из крышки передний подшипник.

Ремонт генератора в Kia Rio


Запрессовать новый подшипник в крышку с помощью оправки, подходящей по диаметру.

Ремонт генератора в Kia Rio

Проверить вращение подшипника, установленного со стороны контактных колец. Подшипник подлежит в замене в случае люфта между кольцами, переката или заклинивания тел качения. Также его необходимо заменить при обнаружении следов подтекания смазочного материала.

Демонтировать старый подшипник, установленный со стороны контактных колец, с роторного вала, установить новый.

Ремонт генератора в Kia Rio

С помощью тестера измерить сопротивление роторной обмотки - для этого подсоединить щупы к контактным кольцам. Рабочее сопротивление должно быть в диапазоне 3-5 Ом. Если величина сопротивления будет стремиться к бесконечности, значит в роторной обмотке произошел обрыв, и ротор подлежит замене.

Ремонт генератора в Kia Rio

Проверить замыкание роторной обмотки на «массу» - подсоедините выводы тестера к роторному полюсу, поочередно замыкая контактные кольца. Величина сопротивления должна стремиться к бесконечности. В противном случае ротор необходимо заменить на новый.

Ремонт генератора в Kia Rio

Проверить статорные обмотки на наличие обрыва - тестером поочередно измерить сопротивление между всеми выводами обмоток. Величина сопротивления не должна стремиться к бесконечности.

Ремонт генератора в Kia Rio


Подсоединить тестер к корпусу статора и поочередно ко всем выводам обмоток. Величина сопротивления должна стремиться к бесконечности.

Ремонт генератора в Kia Rio

Произвести проверку выпрямительного блока - подсоединить тестер к выводу фазной обмотки статора и к воздушному радиатору диодов. Произвести измерения сопротивления меняя выводы тестера местами. Одинаковые в обоих случаях величины сопротивления свидетельствуют о неисправности выпрямительного блоки и его необходимо заменить.

Ремонт генератора в Kia Rio

Аналогичным образом произвести проверку остальных двух диодов генераторной цепи.

Проверить выступание щеток в свободном состоянии - на фотографии обозначен буквой "Н". Если длина окажется менее двух миллиметров, необходимо заменить щетки или щеткодержатель в сборе. Для замены щеток их предварительно надо отпаять от клемм щеткодержателя.

Ремонт генератора в Kia Rio

Сборка генератора осуществляется в обратном порядке. Ориентируйтесь на метки, установленные в начале работы. В конце работы установите генератор на место.

Необходимые запасные части:

Крышка генератора: 3739022650
Передний роторный подшипник: 373342B100 (или 3733437400)
Задний роторный подшипник: 3734237400
Подшипники генератора: 3732337400
Ротор: 3734022650
Статор: 3735022650
Щеткодержатель: 3736022651
Выпрямительный блок: 3737022650