Устранение стука ЭУР Kia Ceed


1. Снимаем клемму с аккумулятора (получить подушкой в табло неохота, да и ЭУР не обрадуется).
2. Снимаем панель под рулем и кожух подрулевых переключателей. Откручиваем 4 самореза на панели (два внизу и два под крышкой предохранителей), один снизу кожуха и два с переднего торца (надо покрутить рулем). Снимаем металлическую пластину.
3. Отсоединяем все разъемы, какие есть в поле зрения.
4. Ставим метку на валу в месте «телескопа». Как оказалось, в этом месте вал разъемный, и хоть я открутил нижний карданчик, вал разъединился именно в этом месте. Если не пометить – придется минимум делать калибровку ЭУР, максимум – ехать на развал\схождение. Блокируем руль (вытащив ключ, проворачиваем руль до блокировки).
5. Откручиваем 4 болта ключом на 12 (да, я мазохист, лучше трещотка, головка на 12 и удлинитель).
6. Снимаем рулевую колонку. Материмся, отключаем силовые провода ЭУР.
7. Несем рулевую колонку на верстак, пачкаясь смазкой со шлицов вала.
8. Откручиваем 4 болта (звездочка) на основном корпусе вала, чтобы снять кронштейн крепления к кузову. Таким образом, получаем доступ к спрятанному болту «мозгов».
9. Откручиваем три болта блока управления. Тянем его вверх – он на разъемах.
10. Приоткрываем основной корпус рулевого вала – там видим разъем, отключаем его.
11. Откручиваем болты вокруг «большой круглой фигни» - собственно, это электродвигатель.
12. Снимаем электродвигатель. На его валу видим знаменитую «звездочку».
13. Вынимаем пинцетом медную\латунную или типа того круглую фигню на той части корпуса, что стоит на рулевом валу (ответная часть корпуса электродвигателя).
14. Видим в колодце пружину, тоже вынимаем.
15. Под пружину подкладываем две шайбы, диаметр 12 мм, толщина 1,2 мм каждой (Петрович "на глаз" говорил о толщине шайбы, равной толщине проволоки, из которой сделана пружина... но там 2 мм).
16. Ставим пружину и круглую фигню на место и все собираем в обратном порядке.


Верхний карданчик и шлицы вала именно здесь желательно наметить положение вала.

Устранение стука ЭУР Kia Ceed


Снимаем блок управления - видим контактную группу электродвигателя.

Устранение стука ЭУР Kia Ceed


Блок управления.

Устранение стука ЭУР Kia Ceed


Электродвигатель.

Устранение стука ЭУР Kia Ceed


Приоткрываем корпус рулевого вала.

Устранение стука ЭУР Kia Ceed


Отсоединяем разъем.

Устранение стука ЭУР Kia Ceed


Отсоединяем электродвигатель. На фото объем работ.

Устранение стука ЭУР Kia Ceed


Ответная часть корпуса электродвигателя. вот эту круглую желтоватую штуку нужно вытащить (пинцетом, руками, чем угодно).

Устранение стука ЭУР Kia Ceed


Круглая непонятная деталь.

Устранение стука ЭУР Kia Ceed


Вид без круглой фигни - в колодце виднеется пружина, которую также нужно вытащить.

Устранение стука ЭУР Kia Ceed


Пружина.

Устранение стука ЭУР Kia Ceed


Пустой "колодец".

Устранение стука ЭУР Kia Ceed


Пружина с приложенными двумя шайбами.

Устранение стука ЭУР Kia Ceed


Звездочка.

Устранение стука ЭУР Kia Ceed


Вид пружины в колодце с подложенными шайбами.

Устранение стука ЭУР Kia Ceed