Самостоятельная замена игольчатого подшипника на переднем приводе Kia Sportage


Автомобиль: Американский Kia Sportage 1999 года выпуска с вакуумными муфтами.

Замена игольчатого подшипника на переднем приводе Kia Sportage


Для работы нам понадобятся:

Домкрат.
Балонный ключ (кажется "на 21").
Молоток.
Головка или ключ "на 13" (чтобы открутить муфту).
Два ключа "на 14" (чтобы выкрутить болт крепления верхней шаровой).
Ключ "на 19" (чтобы снять суппорт тормозов).
Отвертка шлицева (плоская) с железной ручкой (чтобы можно было стучать).
Игольчатый подшипник (0K01133152) и сальник (в зависимости от года выпуска машины - 0K08133065A или 0K08133066A).
Смазка (MOBILGREASE XHP222 или аналогичная).
WD-40.
Ветошь.

Процедура:

1. Откручиваем 6 болтов крепления муфты (головка "на 13") и снимаем ее. Муфта находится на оси снаружи колеса.
2. Ослабляем пять болтов крепления колеса.
3. Ставим машину на ручник, поддомкрачиваем и ставим страховочный козелок.
4. Снимаем колесо.

Замена игольчатого подшипника на переднем приводе Kia Sportage


5. Теперь необходимо снять суппорт тормозов. Для этого берем ключ "на 19", откручиваем два болта с обратной стороны суппорта. суппорт можно и не снимать, но тогда работе будет мешать тормозной шланг.
6. Затем открутить болт крепления верхней шаровой опоры и вытащить его (стрелки на рисунке).
7. Снять стопорное кольцо с вала (с ответной части муфты), а за ним вынуть шайбу.

Замена игольчатого подшипника на переднем приводе Kia Sportage


8. Подняв верхний рычаг (с помощью молотка), вынимаем штырь верхней шаровой опоры из гнезда.
9. Тянем на себя поворотный кулак так, что бы из него полностью вышел вал наружного ШРУСа.
10. Удаляем остатки сальников с внутренней стороны и с вала.
11. С помощью молотка и отвертки удаляем остатки игольчатого подшипника.
12. Все хорошо зачищаем и промываем.

Замена игольчатого подшипника на переднем приводе Kia Sportage


13. В поворотный кулак "вставляем" игольчатый подшипник - аккуратно забиваем его молотком через дощечку.
14. С осторожностью вставляем новые сальники путем легкого постукивания по отвертке равномерно по всей окружности.
15. Все обильно забиваем новой смазкой.
16. Сборка производится в обратной последовательности.
Без подготовки может уйти времени порядка трех-четырех часов.

По материалам: www.sablin.net