Ремонт рулевой рейки Ford Focus


На автомобилях Ford Focus с двигателями 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается механическим насосом лопастного типа. Сам насос установлен на двигателе и связан с генератором общим поликлиновым ремнем. При выходе из строя усилителя рулевого управления возможность управлять автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе резко возрастает.

На автомобили Ford Focus с двигателями 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V установлен электрический насос гидроусилителя рулевого управления. Картер рулевого механизма установлен под капотом и закреплен болтами на поперечине передней подвески. Рулевая колонка с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами с целью повышения пассивной безопасности.

Противоугонное устройство, блокирующее вал рулевого колеса от поворота, находится в замке зажигания.

На рулевой колонке размещены органы управления головным светом, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовом хэтчбек или универсал), объединенные в единый блок подрулевых переключателей.

Наиболее распространенной проблемой рулевых реек Ford Focus является их стук.

Чаще всего его слышно как при проезде неровностей, так и при покачивании руля в стороны. Причин стука может быть несколько, например, износ опорных втулок или зубчатой части рейки. Зачастую стуки начинают появляться после попадания колеса в большую яму.

Для устранения посторонних стуков приходится проводить работы по полной переборке рейки и менять все изношенные комплектующие на новые или даже усиленные.

Предварительно рейка снимается на подъемнике.

Порядок проведения работ:

Открутить и отпустить подрамник.
Открутить и демонтировать рулевой вал.
Открутить трубки высокого давления.
Вытащить рейку.
Снятую рейку помыть, почистить и затем разобрать.

Визуально определяем, что основной причиной течи является ржавчина на штоке рейки. Откручиваем гайку бокового поджима, вынимаем шток для восстановления его поверхности.

Полностью разбираем рейку и меняем все изношенные комплектующие на новые, желательно оригинальные.

Восстанавливаем шток, после чего обираем рейку с последующей проверкой последней на стенде.

Устанавливаем пыльники, обжимаем их хомутами.

Устанавливаем восстановленную рулевую рейку автомобиль.

Далее надо прикрутить подрамник и промыть систему.

В целом работа окончена, и, если сделано все правильно и аккуратно, течь и стук в рулевой рейке Ford Focus будут устранены.